Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Автосервис. Перспективы. Востребованные кадры
Дата: 20.10.2015 г.
По данным ГИБДД автопарк страны на конец 2014 года составил более 43 миллионов поставленных на учет автомобилей. Пиковым периодом в продажах новых автомобилей в России был 2012 год – тогда было продано около 3 миллионов автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт. Продажи в 2013-2014 годах несколько снизились и в 2014 году составили около 2,5 миллионов. В связи с экономическими трудностями в 2015 году авторынок продемонстрировал сильный спад – в первом полугодии продажи оказались на 36,5 процентов ниже по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Спад продаж означает, что в ближайшие годы увеличится средний возраст автомобиля. Около 10 миллионов личных авто, введенных в эксплуатацию в период 2012-2015 годов, отработают первичный ресурс и станут требовать регулярного техобслуживания.
Вне зависимости от ситуации на рынке новых авто, в сколь-либо обозримом будущем не наблюдается альтернативы автомобилю в качестве личного и грузового транспорта, поэтому можно сказать – автомобили и потребность в их обслуживании будут сохраняться еще очень долго.
В связи со сказанным можно предполагать высокий спрос на специалистов сферы автосервиса и отметить перспективную специальность, на которую будет стабильный спрос в ближайшие годы.
Это автоэлектрик-диагност.
В отношении специалиста по общей автоэлектрике рынок труда в целом уравновешен. Недостаток в квалифицированных диагностах связан с необходимостью дополнительного платного обучения в специализированных автотехцентрах, на что готов далеко не каждый. В некоторых случаях талантливый молодой специалист может попасть в ученики к грамотному мастеру и освоить азы специальности.
В профессии автоэлектрика-диагноста пересеклись сферы автосервиса и электронных технологий, поэтому подготовка на данную специальность может начаться как в автодорожном техникуме, так и в радиотехническом.
На сегодняшний день многие частные автомастерские не имеют штатного автоэлектрика-диагноста, зачастую, один такой автоэлектрик сотрудничает с несколькими автосервисами на сдельной основе. О востребованности данной специальности говорит тот факт, что многие владельцы частных автотехцентров после неудачных попыток найти готового специалиста идут в среднеспециальные учебные заведения и приглашают талантливых учеников и вкладываются в их подготовку.
По сравнению с другими специальностями сферы автосервиса автоэлектрик-диагност более высоко оценивается работодателем в плане оплаты труда. В частных техцентрах обычной схемой оплаты является процент от "сделки". Если для автоэлектрика общей квалификации, автослесаря и механика хорошим уровнем оплаты считаются 40 процентов, то диагност может расчитывать на уровень от 50 процентов, а в некоторых случаях его доход достигает 75 процентов от стоимости работ.
Таким образом вход в данную профессию для молодого специалиста вполне доступен. Главными требованиями здесь являются интерес к профессии, ответственность, отсутствие алкогольной зависимости.
А.Фокин.
Вне зависимости от ситуации на рынке новых авто, в сколь-либо обозримом будущем не наблюдается альтернативы автомобилю в качестве личного и грузового транспорта, поэтому можно сказать – автомобили и потребность в их обслуживании будут сохраняться еще очень долго.
В связи со сказанным можно предполагать высокий спрос на специалистов сферы автосервиса и отметить перспективную специальность, на которую будет стабильный спрос в ближайшие годы.
Это автоэлектрик-диагност.
В отношении специалиста по общей автоэлектрике рынок труда в целом уравновешен. Недостаток в квалифицированных диагностах связан с необходимостью дополнительного платного обучения в специализированных автотехцентрах, на что готов далеко не каждый. В некоторых случаях талантливый молодой специалист может попасть в ученики к грамотному мастеру и освоить азы специальности.
В профессии автоэлектрика-диагноста пересеклись сферы автосервиса и электронных технологий, поэтому подготовка на данную специальность может начаться как в автодорожном техникуме, так и в радиотехническом.
На сегодняшний день многие частные автомастерские не имеют штатного автоэлектрика-диагноста, зачастую, один такой автоэлектрик сотрудничает с несколькими автосервисами на сдельной основе. О востребованности данной специальности говорит тот факт, что многие владельцы частных автотехцентров после неудачных попыток найти готового специалиста идут в среднеспециальные учебные заведения и приглашают талантливых учеников и вкладываются в их подготовку.
По сравнению с другими специальностями сферы автосервиса автоэлектрик-диагност более высоко оценивается работодателем в плане оплаты труда. В частных техцентрах обычной схемой оплаты является процент от "сделки". Если для автоэлектрика общей квалификации, автослесаря и механика хорошим уровнем оплаты считаются 40 процентов, то диагност может расчитывать на уровень от 50 процентов, а в некоторых случаях его доход достигает 75 процентов от стоимости работ.
Таким образом вход в данную профессию для молодого специалиста вполне доступен. Главными требованиями здесь являются интерес к профессии, ответственность, отсутствие алкогольной зависимости.
А.Фокин.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133