Кадровые проблемы железнодорожной отрасли

Дата: 20.10.2015 г.
На сегодня железнодорожный сегмент испытывает значительный дефицит в профессиональных и рабочих кадрах – машинистах, составителях поездов, путевых рабочих.

mashinist.jpgНесмотря свойственную ОАО «РЖД» стабильность выплат заработной платы и сам размер средней зарплаты, который превышает среднероссийский в 1,3 раза (по данным ОАО «РЖД»), с 2012 года железнодорожный сегмент испытывает на себе стабильный отток кадров. Если в 2012 году среднесписочная численность работников составляла 907 тысяч человек, то на конец 2014 года – уже 841 тысячу, а на конец первого полугодия 2015 года – 792 тысячи.

Причинами оттока кадров являются высокая нагрузка на рабочих местах и часто ненормированный рабочий график. В 2015 году к причинам добавился перевод десятков тысяч работников на неполную рабочую неделю.

В кадровом аспекте железнодорождной отрасли существуют две полярные точки зрения.

Первая точка зрения транслируется Министерством транспорта в согласии с ОАО «РЖД», представляющим программу «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», в которой предполагаются два сценария развития отрасли: Консервативный и Инновационный. Согласно сценариям грузооборот в железнодорожной отрасли к 2030 году должен вырасти соответственно в 1,4 и 1,5 раза по отношению к уровню 2012 года (это самый экономически активный год за последнее время).
Но надо понять, что рост грузооборота в таком размере должен быть поддержан кадровыми ресурсами. А в этом аспекте ОАО «РЖД» показывают отрицательный рост.

Согласно «Стратегии», в долгосрочной перспективе запланировано постепенное уменьшение численности сотрудников ОАО «РЖД». Но реалии показывают "перевыполнение плана" по сокращению сотрудников. Согласно «Стратегии» от 2014 года число сотрудников в 2025 году должно было составить 800 с лишним тысяч человек, а в реальности - уже в 2015 году численность сотрудников упала ниже 800 тысяч. На фоне такого оттока кадров сложно предположить, каким образом и чьими руками «Стратегия» может быть претворена в жизнь. Пока у «РЖД» нет в наличии "путевых роботов", которые способны заменить путевых рабочих.

dorozhnik.jpgВторая точка зрения транслируется рядовыми действующими и бывшими работниками железнодорожного транспорта. Этот «виртуальный гул» голосов работников достиг такого уровня, что не услышать его невозможно. Достаточно просмотреть сообщения на ресурсах, подобных «Antijob.net», «Orabote.net», «GnevNaroda.org» и других. Согласно этой точке зрения, проблемы на железнодорожном транспорте имеют более глубокую природу. И согласно этой точке зрения, в основе кадровых проблем Ж/Д лежат коррупция и «кумовство» на местном уровне, отсутствие контакта между управленцами и работниками уровня «специалист-рабочий».

В результате на местах происходит необоснованное раздувание управленческого аппарата за счет новоустроенных безграмотных бездельников из числа «своих» и при этом - сокращение штата путевых рабочих, машинистов, составителей поездов, силами которых и функционирует весь Ж/Д транспортный сегмент. Что влечет за собой перегрузки для оставшихся специалистов и рабочих, ненормируемый график, невыполненные планы, штрафы.

Однако, надо отметить хороший задел ОАО "РЖД" в плане привлечения молодёжи к работе проводниками. Организованы курсы, студенты имеют возможность пройти их и устроиться на временную работу:



Таким образом, для желающих трудоустроиться в железнодорожную отрасль есть смысл рассмотреть обе точки зрения и принять для себя средневзвешенное решение.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Риски трудоустройства для иногороднихНа рынке труда для приезжих существуют схемы...

 
Кадры авиацииПо данным кадрового агентства Авиаперсонал в связи...

 
Встребованные специальности в ОПКВ рамках мониторинга, проводимого Минобрнауки совместно с...

 
Экономия на рабочих в строительствеКто строит? Студенты, таджики, не пойми кто....

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Кадры энергетикиПоследние несколько лет в энергетической отрасли происходит...

 

Обзоры образования

Управленческие кадрыНеобходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые...

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 
Метапредметный подходОстрая необходимость внедрения метапредметного подхода в массовую...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...