Кадровые проблемы железнодорожной отрасли

Дата: 20.10.2015 г.
На сегодня железнодорожный сегмент испытывает значительный дефицит в профессиональных и рабочих кадрах – машинистах, составителях поездов, путевых рабочих.

mashinist.jpgНесмотря свойственную ОАО «РЖД» стабильность выплат заработной платы и сам размер средней зарплаты, который превышает среднероссийский в 1,3 раза (по данным ОАО «РЖД»), с 2012 года железнодорожный сегмент испытывает на себе стабильный отток кадров. Если в 2012 году среднесписочная численность работников составляла 907 тысяч человек, то на конец 2014 года – уже 841 тысячу, а на конец первого полугодия 2015 года – 792 тысячи.

Причинами оттока кадров являются высокая нагрузка на рабочих местах и часто ненормированный рабочий график. В 2015 году к причинам добавился перевод десятков тысяч работников на неполную рабочую неделю.

В кадровом аспекте железнодорождной отрасли существуют две полярные точки зрения.

Первая точка зрения транслируется Министерством транспорта в согласии с ОАО «РЖД», представляющим программу «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года», в которой предполагаются два сценария развития отрасли: Консервативный и Инновационный. Согласно сценариям грузооборот в железнодорожной отрасли к 2030 году должен вырасти соответственно в 1,4 и 1,5 раза по отношению к уровню 2012 года (это самый экономически активный год за последнее время).
Но надо понять, что рост грузооборота в таком размере должен быть поддержан кадровыми ресурсами. А в этом аспекте ОАО «РЖД» показывают отрицательный рост.

Согласно «Стратегии», в долгосрочной перспективе запланировано постепенное уменьшение численности сотрудников ОАО «РЖД». Но реалии показывают "перевыполнение плана" по сокращению сотрудников. Согласно «Стратегии» от 2014 года число сотрудников в 2025 году должно было составить 800 с лишним тысяч человек, а в реальности - уже в 2015 году численность сотрудников упала ниже 800 тысяч. На фоне такого оттока кадров сложно предположить, каким образом и чьими руками «Стратегия» может быть претворена в жизнь. Пока у «РЖД» нет в наличии "путевых роботов", которые способны заменить путевых рабочих.

dorozhnik.jpgВторая точка зрения транслируется рядовыми действующими и бывшими работниками железнодорожного транспорта. Этот «виртуальный гул» голосов работников достиг такого уровня, что не услышать его невозможно. Достаточно просмотреть сообщения на ресурсах, подобных «Antijob.net», «Orabote.net», «GnevNaroda.org» и других. Согласно этой точке зрения, проблемы на железнодорожном транспорте имеют более глубокую природу. И согласно этой точке зрения, в основе кадровых проблем Ж/Д лежат коррупция и «кумовство» на местном уровне, отсутствие контакта между управленцами и работниками уровня «специалист-рабочий».

В результате на местах происходит необоснованное раздувание управленческого аппарата за счет новоустроенных безграмотных бездельников из числа «своих» и при этом - сокращение штата путевых рабочих, машинистов, составителей поездов, силами которых и функционирует весь Ж/Д транспортный сегмент. Что влечет за собой перегрузки для оставшихся специалистов и рабочих, ненормируемый график, невыполненные планы, штрафы.

Однако, надо отметить хороший задел ОАО "РЖД" в плане привлечения молодёжи к работе проводниками. Организованы курсы, студенты имеют возможность пройти их и устроиться на временную работу:



Таким образом, для желающих трудоустроиться в железнодорожную отрасль есть смысл рассмотреть обе точки зрения и принять для себя средневзвешенное решение.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Здоровье населенияПрограммы здоровья должны быть поддержаны широкой разъяснительной,...

 
Востребованность водителейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Железнодорожные кадрыНа сегодня железнодорожный сегмент испытывает значительный дефицит...

 
Федеральный сбор и перспективы на транспортеВводимый 15 ноября сбор на проезд большегрузных...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Востребованность строительных специальностейПо информации Федеральной службы по труду и...

 

Обзоры образования

Подготовка управленцевКризис - это всегда результат неэффективного управления....

 
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....

 
Ура! Еда!Государство сегодня никак не участвует в образовании...

 
Креативные кадрыЕсли мы спросим у случайного прохожего –...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...