Креативные и квазикреативные кадры

Дата: 21.10.2015 г.
Креативные кадры
Если мы спросим у случайного прохожего – «Креативный человек – кто это?», то вразумительный ответ мы получим в довольно редком случае. Как правило, в головах людей «креативщик» – это рекламный деятель, мелкий коммерсант, организатор праздников. То есть – некий шут, артист, от присутствия или отсутствия которого в обществе ничего не изменится. И мало кто проассоциирует его с Кулибиным, Королёвым или Циолковским, которые суть – яркие представители креативного класса... Если мы спросим у случайного прохожего – «Креативный человек – кто это?», то вразумительный ответ мы получим в довольно редком случае. Как правило, в головах людей «креативщик» – это рекламный деятель, мелкий коммерсант, организатор праздников. То есть – некий шут, артист, от присутствия или отсутствия которого в обществе ничего не изменится. И мало кто проассоциирует его с Кулибиным, Королёвым или Циолковским, которые суть – яркие представители креативного класса. Более того, за недолгие годы присутствия в отечественном информационном пространстве, тема была дискредитирована людьми, имеющими очень отдаленное отношение к креативности. В отношении таких квазиспециалистов даже возник насмешливый и не слишком благозвучный термин «креакл». Услышав это слово можно подумать, что основным занятием «креакла» является нечто среднее между кряканьем и кукареканьем.

Об определении термина «креативность» так высказался Чарльз Лэндри в своей книге «Креативный город»: «…Чем больше я занимался проблемами креативности, тем сложнее выглядела эта концепция. По сути, речь шла о многогранной изобретательности, способности оценивать ситуацию и находить пути решения трудных задач или выходы из неожиданных ситуаций…». И эта формулировка выглядит довольно концентрированной и краткой, с учетом того, что Ричард Флорида – признанный эксперт по проблематике креативности – в книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» – вообще воздержался от кратких определений. Но мы все же попробуем подыскать максимально краткое понятие, определяющее суть креативности.

При столкновении с неотработанной прежде задачей первое, что приходит нам на ум, это – «надо узнать, как то же самое сделал кто-нибудь раньше». Это классический подход – ознакомление с предыдущим опытом и применение его в текущей ситуации.

Но случается так, что на ознакомление с предыдущим опытом попросту нет времени – решение необходимо принять в течение считанных часов или даже минут. В такой ситуации срочно требуется «что-нибудь придумать». Креативность в самом приземленном смысле и является способностью «что-нибудь придумывать».

Частный креатив.
Креативные кадры нужны частным коммерческим компаниям. Здесь все просто – талантливый специалист поможет обогнать конкурентов, развить бизнес. Способ поиска – через базы вакансий. Компания привлекает потенциальных соискателей высокой и прогрессивной оплатой труда. Чем больше «приманка», тем больше специалистов захотят сотрудничать с компанией и тем больше поле выбора у отдела кадров.

Госкреатив.
«Необходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые умеют работать гибко, по-современному, понимают запросы бизнеса к деловому климату, к системе госуправления в целом. <…> Одним из важнейших шагов должен стать запуск механизма постоянного совершенствования управленческих кадров. <…> Для этого на базе одного из ведущих российских вузов будет создан центр обмена лучшими практиками госуправления и формирования бизнес-среды в субъектах федерации. Такой центр может стать хорошей площадкой не только для повышения квалификации, но и для обмена опытом и налаживания горизонтальных связей между представителями региональных управленческих команд…»
Такие перспективы озвучил на форуме ПМЭФ-2015 президент В.В. Путин. Ключевыми словами в приведенных высказываниях являются «умеют работать гибко», «понимают запросы бизнеса», «запуск постоянного совершенствования управленческих кадров» – они открыто высвечивают потребность государства в креативных кадрах.

В последние годы государство столкнулось с новыми факторами, аналога которым до этого не было. Во-первых, колоссально уплотнилось информационное пространство и ускорился информационный обмен. Люди лавинообразно получили доступ к огромному объему неструктурированной информации, что попросту привело многих к дезориентации.
Во-вторых, заметно обеднели доступные и рентабельные природные ресурсы, что обострило борьбу за них между различными государствами, отдельными компаниями и властными группами.
Индустриальная экономика двадцатого века существовала в условиях полноценного снабжения ресурсами, отработанные схемы из года в год оправдывали себя, был активный рост, было видение перспектив. В начале же этого века общество стало перед лицом истощающихся природных запасов. Если раньше, чтобы получить тонну меди (условный пример), достаточно было загрузить горной массой один самосвал, то теперь за этой тонной приходится гнать десять самосвалов, и обогатительному комбинату тоже приходится перерабатывать десятикратную массу сырья.

Эти два фактора – уплотнение информации и обеднение ресурсов – и вынуждают власть к поиску новых способов организации многих процессов. Здесь возникает потребность в креативных кадрах. Сегодня многим предстоит понять, что гибко и творчески мыслящие специалисты являются для экономики «дедами Мазаями» – никак не меньше. Если «дед Мазай» не приплывет, то экономика – «буль-буль... и ты уже на небесах…».





Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Риски трудоустройства для иногороднихНа рынке труда для приезжих существуют схемы...

 
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 
Востребованность охранниковПотребность в охране будет расти в связи...

 
Многочисленные заболевания делают наших людей неработоспособными. В...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Встребованные специальности в ОПКВ рамках мониторинга, проводимого Минобрнауки совместно с...

 

Обзоры образования

Креативные кадрыЕсли мы спросим у случайного прохожего –...

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 
СамообразованиеСамообразование необходимость, к которой ситуация в нынешнем...

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...