Перевод авто на газ и кадры автосервиса

Дата: 21.10.2015 г.
agnks.jpgПредполагается, что в ближайшие годы начнется массовый перевод автотранспорта на газомоторное топливо. В планах правительства к 2020 году предусмотрен перевод половины городского автотранспорта крупных городов на компримированный газ (метан). Пока перевод автотранспорта на метан не целесообразен из-за отсутствия заправочной инфраструктуры, но в отношении муниципального транспорта этот вопрос может быть быстро решен путем оборудования метановых заправок на территориях автопарков. Недостатком метанового оборудования является его масса, из-за чего перевод двигателя на этот газ более целесообразен в отношении автобусного и грузового автотранспорта.

Отдельные предприятия уже начали самостоятельно реализовывать программу перехода на газовое топливо. Примером является Ковдорский горно-обогатительный комбинат, который в 2015 году в сотрудничестве с НПО «Гелиймаш» и германской компанией «Heinzmann» начал переоборудование карьерных самосвалов «БелАЗ» и «Caterpillar» на газомоторное топливо.

metankamaz.jpgВ 2015 году завод "КамАЗ" расширил линейку грузовиков газомоторной моделью КамАЗ-65117-32 с двигателем, работающим на метане. Модель оснащена 300-сильным двигателем и несет на себе газовые баллоны объемом 800 л.

agnks-4.jpgВ свою очередь, ОАО «Газпром» объявило о своих планах по строительству сети газозаправочных станций, которая к 2020 году должна будет охватить всю транспортную инфраструктуру страны и сделать газомоторное топливо доступным для широкого потребителя во всех регионах, как метановое, так и пропан-бутановое.

Что касается перевода авто на более знакомое нам пропан-бутановое оборудование, то до последнего времени этот процесс тормозился стабильными ценами на бензин и «диким» положением на рынке установки ГБО. Однако, бензин постепенно дорожает, а на установку ГБО постепенно вводится сертификация. Так, с сентября 2014 года начал действовать ГОСТ 31972-2013 (порядок и процедуры установки ГБО). Теперь для осуществления деятельности по установке ГБО требуется соответствующая лицензия и наличи сертифицированных специалистов. Владелец авто обязан иметь документы от сервиса, установившего ГБО - в противном случае ему грозит не прохождение очередного техосмотра.
По последним данным, на заправках "Газпрома" у водителя могут потребовать свидетельство на ГБО и в противном случае (просроченном свидетельстве) отказать в заправке.

Пока еще остаются нерешенные вопросы. Например, в случае возгорания и аварийного разрушения ГБО (вследствие утечки) службы ГИБДД попросту не имеют подготовленных специалистов, которые способны определить, по чьей вине произошло возгорание - по вине установщика, производителя оборудования или по вине водителя из-за неправильной эксплуатации.

Однако, есть повод расчитывать на постепенное приведение данного сегмента в порядок, особенно тогда, когда процесс перевода на газ станет более массовым и достигнет, скажем, одного процента в год (это сотни тысяч единиц автотранспорта).

Стоит сказать, что переходу на газовое оборудования также будет способствовать предполагающийся рост цен на бензин. На сегодня этому способствуют факторы: проведенный в 2015 году налоговый маневр, предполагающий снижение таможенных пошлин на экспорт нефти с одновременным поднятием налога на добычу в 1,7 раза, что вызовет рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке; предстоящий рост акцизов на топливо 4 и 5 классов; предстоящий запрет на оборот топлива 4 класса, планирующийся в 2018 году, который оставит на рынке только топливо класса «Евро-5» – самое дорогое.

Таким образом, с учетом данных факторов и инфляции розничная стоимость бензина и дизтоплива в перспективе нескольких лет может вырасти в два раза. Данная ситуация на рынке моторных топлив логично приведет к развороту внимания автолюбителей и транспортных предприятий к переводу автомобилей на газомоторное топливо, что в свою очередь создаст предпосылки для появления четкой системы сертификации в сфере установки ГБО и спрос на специалистов (в особенности сертифицированных), способных качественно производить данные услуги.

А. Фокин.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Такси-сегмент трудового рынкаПримерно два миллиона таксистов работают сегодня на...

 
Встребованные специальности в ОПКВ рамках мониторинга, проводимого Минобрнауки совместно с...

 
Востребованность строительных специальностейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Кадры медициныСнижение финансирования медицины в 2015 году и...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Газомоторный сервисПредполагается, что в ближайшие годы начнется массовый...

 

Обзоры образования

Управленческие кадрыНеобходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые...

 
Креативные кадрыЕсли мы спросим у случайного прохожего –...

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....