Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Перевод авто на газ и кадры автосервиса
Дата: 21.10.2015 г.

Отдельные предприятия уже начали самостоятельно реализовывать программу перехода на газовое топливо. Примером является Ковдорский горно-обогатительный комбинат, который в 2015 году в сотрудничестве с НПО «Гелиймаш» и германской компанией «Heinzmann» начал переоборудование карьерных самосвалов «БелАЗ» и «Caterpillar» на газомоторное топливо.


Что касается перевода авто на более знакомое нам пропан-бутановое оборудование, то до последнего времени этот процесс тормозился стабильными ценами на бензин и «диким» положением на рынке установки ГБО. Однако, бензин постепенно дорожает, а на установку ГБО постепенно вводится сертификация. Так, с сентября 2014 года начал действовать ГОСТ 31972-2013 (порядок и процедуры установки ГБО). Теперь для осуществления деятельности по установке ГБО требуется соответствующая лицензия и наличи сертифицированных специалистов. Владелец авто обязан иметь документы от сервиса, установившего ГБО - в противном случае ему грозит не прохождение очередного техосмотра.
По последним данным, на заправках "Газпрома" у водителя могут потребовать свидетельство на ГБО и в противном случае (просроченном свидетельстве) отказать в заправке.
Пока еще остаются нерешенные вопросы. Например, в случае возгорания и аварийного разрушения ГБО (вследствие утечки) службы ГИБДД попросту не имеют подготовленных специалистов, которые способны определить, по чьей вине произошло возгорание - по вине установщика, производителя оборудования или по вине водителя из-за неправильной эксплуатации.
Однако, есть повод расчитывать на постепенное приведение данного сегмента в порядок, особенно тогда, когда процесс перевода на газ станет более массовым и достигнет, скажем, одного процента в год (это сотни тысяч единиц автотранспорта).
Стоит сказать, что переходу на газовое оборудования также будет способствовать предполагающийся рост цен на бензин. На сегодня этому способствуют факторы: проведенный в 2015 году налоговый маневр, предполагающий снижение таможенных пошлин на экспорт нефти с одновременным поднятием налога на добычу в 1,7 раза, что вызовет рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке; предстоящий рост акцизов на топливо 4 и 5 классов; предстоящий запрет на оборот топлива 4 класса, планирующийся в 2018 году, который оставит на рынке только топливо класса «Евро-5» – самое дорогое.
Таким образом, с учетом данных факторов и инфляции розничная стоимость бензина и дизтоплива в перспективе нескольких лет может вырасти в два раза. Данная ситуация на рынке моторных топлив логично приведет к развороту внимания автолюбителей и транспортных предприятий к переводу автомобилей на газомоторное топливо, что в свою очередь создаст предпосылки для появления четкой системы сертификации в сфере установки ГБО и спрос на специалистов (в особенности сертифицированных), способных качественно производить данные услуги.
А. Фокин.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133