Перевод авто на газ и кадры автосервиса

Дата: 21.10.2015 г.
agnks.jpgПредполагается, что в ближайшие годы начнется массовый перевод автотранспорта на газомоторное топливо. В планах правительства к 2020 году предусмотрен перевод половины городского автотранспорта крупных городов на компримированный газ (метан). Пока перевод автотранспорта на метан не целесообразен из-за отсутствия заправочной инфраструктуры, но в отношении муниципального транспорта этот вопрос может быть быстро решен путем оборудования метановых заправок на территориях автопарков. Недостатком метанового оборудования является его масса, из-за чего перевод двигателя на этот газ более целесообразен в отношении автобусного и грузового автотранспорта.

Отдельные предприятия уже начали самостоятельно реализовывать программу перехода на газовое топливо. Примером является Ковдорский горно-обогатительный комбинат, который в 2015 году в сотрудничестве с НПО «Гелиймаш» и германской компанией «Heinzmann» начал переоборудование карьерных самосвалов «БелАЗ» и «Caterpillar» на газомоторное топливо.

metankamaz.jpgВ 2015 году завод "КамАЗ" расширил линейку грузовиков газомоторной моделью КамАЗ-65117-32 с двигателем, работающим на метане. Модель оснащена 300-сильным двигателем и несет на себе газовые баллоны объемом 800 л.

agnks-4.jpgВ свою очередь, ОАО «Газпром» объявило о своих планах по строительству сети газозаправочных станций, которая к 2020 году должна будет охватить всю транспортную инфраструктуру страны и сделать газомоторное топливо доступным для широкого потребителя во всех регионах, как метановое, так и пропан-бутановое.

Что касается перевода авто на более знакомое нам пропан-бутановое оборудование, то до последнего времени этот процесс тормозился стабильными ценами на бензин и «диким» положением на рынке установки ГБО. Однако, бензин постепенно дорожает, а на установку ГБО постепенно вводится сертификация. Так, с сентября 2014 года начал действовать ГОСТ 31972-2013 (порядок и процедуры установки ГБО). Теперь для осуществления деятельности по установке ГБО требуется соответствующая лицензия и наличи сертифицированных специалистов. Владелец авто обязан иметь документы от сервиса, установившего ГБО - в противном случае ему грозит не прохождение очередного техосмотра.
По последним данным, на заправках "Газпрома" у водителя могут потребовать свидетельство на ГБО и в противном случае (просроченном свидетельстве) отказать в заправке.

Пока еще остаются нерешенные вопросы. Например, в случае возгорания и аварийного разрушения ГБО (вследствие утечки) службы ГИБДД попросту не имеют подготовленных специалистов, которые способны определить, по чьей вине произошло возгорание - по вине установщика, производителя оборудования или по вине водителя из-за неправильной эксплуатации.

Однако, есть повод расчитывать на постепенное приведение данного сегмента в порядок, особенно тогда, когда процесс перевода на газ станет более массовым и достигнет, скажем, одного процента в год (это сотни тысяч единиц автотранспорта).

Стоит сказать, что переходу на газовое оборудования также будет способствовать предполагающийся рост цен на бензин. На сегодня этому способствуют факторы: проведенный в 2015 году налоговый маневр, предполагающий снижение таможенных пошлин на экспорт нефти с одновременным поднятием налога на добычу в 1,7 раза, что вызовет рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке; предстоящий рост акцизов на топливо 4 и 5 классов; предстоящий запрет на оборот топлива 4 класса, планирующийся в 2018 году, который оставит на рынке только топливо класса «Евро-5» – самое дорогое.

Таким образом, с учетом данных факторов и инфляции розничная стоимость бензина и дизтоплива в перспективе нескольких лет может вырасти в два раза. Данная ситуация на рынке моторных топлив логично приведет к развороту внимания автолюбителей и транспортных предприятий к переводу автомобилей на газомоторное топливо, что в свою очередь создаст предпосылки для появления четкой системы сертификации в сфере установки ГБО и спрос на специалистов (в особенности сертифицированных), способных качественно производить данные услуги.

А. Фокин.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Железнодорожные кадрыНа сегодня железнодорожный сегмент испытывает значительный дефицит...

 
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 
Федеральный сбор и перспективы на транспортеВводимый 15 ноября сбор на проезд большегрузных...

 
Такси-сегмент трудового рынкаПримерно два миллиона таксистов работают сегодня на...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Экономия на рабочих в строительствеКто строит? Студенты, таджики, не пойми кто....

 

Обзоры образования

Наверное, это такие зелёные конфетыВ развитии комбинаторных способностей мозга у детей...

 
Метапредметный подходОстрая необходимость внедрения метапредметного подхода в массовую...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Подготовка управленцевКризис - это всегда результат неэффективного управления....