Рынок кадров. Образование. Востребованные профессии. Риски. Тенденции. Обзоры. Прогнозы.

Метапредметный подход в образовании

Дата: 25.10.2015 г.
Метапредметный подход, в первую очередь, нацелен на формирование нового класса управленческих кадров для госуправления, промышленности, бизнеса, социальной сферы. Развитием этого подхода сегодня занимается НИИ Инновационных стратегий развития общего образования под руководством доктора психологических наук Ю.В. Громыко.

«Мы знаем, как конкретно практически за пять лет построить Новую Общенародную Российскую Школу, включающую учащегося в процессы инновации и модернизации. Мы знаем, как переформатировать школу, превратив её из казённого учреждения в детско-взрослую образовательную общность. Создано и успешно используется педагогами и детьми новое содержание образования, когда всех детей учат мыслить, понимать и коммуницировать, действовать, используя и осваивая знания в разных областях <...>

В настоящий момент инновационной деятельностью охвачено 1000 школ, за пять следующих лет все школы Москвы и многие школы России могут стать инновационными. Более того, дополнительным предметом изучения в инновационных школах будут инновационные модели мировой и российской экономики. Мы знаем, как создать и построить Новую Общенародную Российскую школу в каждом образовательном учреждении, в котором разнообразие и единые принципы не исключают друг друга, но образуют единство. Для этого образовательные учреждения могут во взаимодействии с учителями, родителями, учениками, жителями микрорайона, бизнес-сообществом, общественными группами, средствами массовой информации быть переформатированы. В результате этого переформатирования на месте казённого учреждения появится детско-взрослая образовательная общность...»
(Ю.В. Громыко).

Главный вопрос внедрения метапредметного подхода состоит в трудности его понимания и практического применения в учебном процессе для большинства российских учителей и преподавателей. Для этого необходима новая система подготовки педагогических кадров.

«Возможно, кому-то это покажется странным, но в России всё это уже есть в системе инновационного образования. То, к чему США и Евросоюз ещё только приступают, в России реализовано, причём не в виде слома и разрушения советского образования, давшего миру спутник, но в виде надстройки над ним, в виде его развития <...> Задача заключается не в том, чтобы заменить старые советские «плохие» школьные учебные предметы небольшим числом метапредметов, а в том, чтобы научить любого педагога строить учебный метапредметный курс. Этой работе педагога должны учить в ВУЗе, и мы знаем, как его этому научить...» (Ю.В. Громыко).

Кто из родителей не мечтает, чтобы их дети обрели способность эффективно понимать ситуации, четко определять задачи и находить решения? Да, конечно же, все этого хотят. Но правда в том, что сегодня в образовании действуют разнонаправленные процессы. Инновационный, разрабатывающий систему обучения для формирования кадров нового поколения. И консервативный, который увяз в бытовых проблемах и с каждым годом становится все менее адекватным повестке современности.

Какому из этих процессов есть место в будущем? Тут двух мнений быть не может. В образование должны прийти методики, соответствующие современным реалиям. Вопрос в том, успеют ли они прийти и заменить старые до того, как станет поздно? Если нет, то качественное образование будет уделом узкого круга «избранных», а остальная масса людей окажется в «информационной мусорной куче» с обзором, не превышающем расстояние вытянутой руки. Если же да - то нас ждёт формирование нового, более качественного общества и нового общественного устройства - эффективного и открытого.

А. Фокин.




Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Многочисленные заболевания делают наших людей неработоспособными. В...

 
Экономия на рабочих в строительствеКто строит? Студенты, таджики, не пойми кто....

 
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 
Встребованные специальности в ОПКВ рамках мониторинга, проводимого Минобрнауки совместно с...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Кадры медициныСнижение финансирования медицины в 2015 году и...

 

Обзоры образования

Подготовка управленцевКризис - это всегда результат неэффективного управления....

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Ура! Еда!Государство сегодня никак не участвует в образовании...

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Наверное, это такие зелёные конфетыВ развитии комбинаторных способностей мозга у детей...