Метапредметный подход в образовании

Дата: 25.10.2015 г.
Метапредметный подход, в первую очередь, нацелен на формирование нового класса управленческих кадров для госуправления, промышленности, бизнеса, социальной сферы. Развитием этого подхода сегодня занимается НИИ Инновационных стратегий развития общего образования под руководством доктора психологических наук Ю.В. Громыко.

«Мы знаем, как конкретно практически за пять лет построить Новую Общенародную Российскую Школу, включающую учащегося в процессы инновации и модернизации. Мы знаем, как переформатировать школу, превратив её из казённого учреждения в детско-взрослую образовательную общность. Создано и успешно используется педагогами и детьми новое содержание образования, когда всех детей учат мыслить, понимать и коммуницировать, действовать, используя и осваивая знания в разных областях <...>

В настоящий момент инновационной деятельностью охвачено 1000 школ, за пять следующих лет все школы Москвы и многие школы России могут стать инновационными. Более того, дополнительным предметом изучения в инновационных школах будут инновационные модели мировой и российской экономики. Мы знаем, как создать и построить Новую Общенародную Российскую школу в каждом образовательном учреждении, в котором разнообразие и единые принципы не исключают друг друга, но образуют единство. Для этого образовательные учреждения могут во взаимодействии с учителями, родителями, учениками, жителями микрорайона, бизнес-сообществом, общественными группами, средствами массовой информации быть переформатированы. В результате этого переформатирования на месте казённого учреждения появится детско-взрослая образовательная общность...»
(Ю.В. Громыко).

Главный вопрос внедрения метапредметного подхода состоит в трудности его понимания и практического применения в учебном процессе для большинства российских учителей и преподавателей. Для этого необходима новая система подготовки педагогических кадров.

«Возможно, кому-то это покажется странным, но в России всё это уже есть в системе инновационного образования. То, к чему США и Евросоюз ещё только приступают, в России реализовано, причём не в виде слома и разрушения советского образования, давшего миру спутник, но в виде надстройки над ним, в виде его развития <...> Задача заключается не в том, чтобы заменить старые советские «плохие» школьные учебные предметы небольшим числом метапредметов, а в том, чтобы научить любого педагога строить учебный метапредметный курс. Этой работе педагога должны учить в ВУЗе, и мы знаем, как его этому научить...» (Ю.В. Громыко).

Кто из родителей не мечтает, чтобы их дети обрели способность эффективно понимать ситуации, четко определять задачи и находить решения? Да, конечно же, все этого хотят. Но правда в том, что сегодня в образовании действуют разнонаправленные процессы. Инновационный, разрабатывающий систему обучения для формирования кадров нового поколения. И консервативный, который увяз в бытовых проблемах и с каждым годом становится все менее адекватным повестке современности.

Какому из этих процессов есть место в будущем? Тут двух мнений быть не может. В образование должны прийти методики, соответствующие современным реалиям. Вопрос в том, успеют ли они прийти и заменить старые до того, как станет поздно? Если нет, то качественное образование будет уделом узкого круга «избранных», а остальная масса людей окажется в «информационной мусорной куче» с обзором, не превышающем расстояние вытянутой руки. Если же да - то нас ждёт формирование нового, более качественного общества и нового общественного устройства - эффективного и открытого.

А. Фокин.




Click on the slide!

Востребованные профессии на транспорте, в логистике и сервисе

Click on the slide!

Промышленность. Востребованные специалисты в производстве и добывающем комплексе

Click on the slide!

Ситуация на строительном рынке. Востребованные профессии и риски

Click on the slide!

Тенденции образования. Формирование специалистов востребованных профессий

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Встребованные специальности в ОПКВ рамках мониторинга, проводимого Минобрнауки совместно с...

 
Федеральный сбор и перспективы на транспортеВводимый 15 ноября сбор на проезд большегрузных...

 
Востребованность профессии психологаВ целом, в нашей стране психологам не...

 
Экономия на рабочих в строительствеКто строит? Студенты, таджики, не пойми кто....

 
Риски трудоустройства для иногороднихНа рынке труда для приезжих существуют схемы...

 

Обзоры образования

Креативные кадрыЕсли мы спросим у случайного прохожего –...

 
Ура! Еда!Государство сегодня никак не участвует в образовании...

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
СамообразованиеСамообразование необходимость, к которой ситуация в нынешнем...

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...