Слияние и поглощение учебных заведений

Слияние и поглощение учебных заведений

Дата: 25.10.2015 г.

Вот сегодня государство, находясь «в раскоряченной позе», уже не в состоянии тратить средства на обучение таких «токарей-таксистов». В связи с этим предприняты те преобразования, которые мы рассмотрим.

Одна из таких мер состоит в сокращении числа бюджетных мест для обучения специалистов средне-специального и высшего уровня. Это сокращение происходит через сокращение числа учебных заведений. Теперь на токаря будет учиться тот, кто будет после обучения работать токарем.

Разумеется, не все проходит гладко. Например, нередки случаи объединения учебных заведений, которые, на первый взгляд, никак не коррелируют друг с другом. Мне весной 2015 года довелось подробно пообщаться с директорами учебных заведений московской области, в том числе и тех, которые находились на стадии объединения. Например, в каком-то районе происходит объединение автодорожного техникума, ремесленного училища и торгово-экономического техникума. Этот процесс объединения вызывает полное непонимание со стороны руководителей - «зачем?»

Ответ на этот вопрос обозначен в «Федеральной программе развития образования 2013-2020»:

«В системе профессионального образования в ближайшие годы за счет сокращения численности обучающихся в силу демографических процессов будет наблюдаться высвобождение ресурсов.
Вместе с тем снижение численности молодежи в возрасте 17-25 лет на 12-15 % к 2016 году по сравнению с уровнем 2010 года приведет и к сокращению предложения в наиболее гибком и активном сегменте рынка труда (трудоспособная молодёжь - прим ред.). В долгосрочной перспективе (к 2025 году) соответствующие негативные тенденции могут привести к сокращению российского ВВП в реальном выражении не менее чем на 10 %, а с учетом роста ожидаемой продолжительности жизни населения ВВП на душу населения в реальном выражении может снизиться на 15-20 % по отношению к уровню 2010 года. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны, радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью...»


И ещё оттуда:

«В результате реализации Государственной программы сеть учреждений и организаций профессионального образования приобретет структуру, соответствующую реалиям экономики знаний. Она будет включать ведущие исследовательские университеты (40-60 вузов), являющиеся двигателями развития инновационной экономики, опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров. Подготовка аспирантов будет сосредоточена в основном в национальных исследовательских и федеральных университетах. В большинстве вузов наряду с образовательными программами бакалавриата и магистратуры будут реализовываться программы прикладного бакалавриата. К 2020 году все студенты будут учиться по индивидуальным учебным планам, включающим значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий...»

Далее на след. странице...





Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Здоровье населенияПрограммы здоровья должны быть поддержаны широкой разъяснительной,...

 
Кадры энергетикиПоследние несколько лет в энергетической отрасли происходит...

 
Газомоторный сервисПредполагается, что в ближайшие годы начнется массовый...

 
Железнодорожные кадрыНа сегодня железнодорожный сегмент испытывает значительный дефицит...

 
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 

Обзоры образования

Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 
Управленческие кадрыНеобходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые...

 
Метапредметный подходОстрая необходимость внедрения метапредметного подхода в массовую...

 
Ура! Еда!Государство сегодня никак не участвует в образовании...