Рынок кадров. Образование. Востребованные профессии. Риски. Тенденции. Обзоры. Прогнозы.

Банкротство Трансаэро. Кадры авиации

Дата: 26.10.2015 г.
samolet.jpgПо данным кадрового агентства "Авиаперсонал" в связи с банкротством компании "Трансаэро" на рынок труда пришли более 10 тысяч специалистов авиационного сегмента. Компания "Аэрофлот", в свою очередь объявила о 6 тысячах вакансий для высвободившихся специалистов. Остальным 40 процентам специалистов придется направить свои поиски на другие сегменты.

2015 год (первое полугодие против аналогичного периода 2014 года) показал значительный спад авиагрузовых и почтовых перевозок (13,1 и 22,9 процентов соответственно), а также в сегменте муждународных пассажирских перевозок (на 13,3 процента). В тоже время вырос сегмент внтренних пассажирских перевозок (17,5 процентов).

В марте 2015 года в интервью газете "Правда" генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев высказался на тему кадров:

Никакого дефицита в этой сфере, я хочу вас уверить, нет на сегодняшний день. К сожалению, даже учитывая последние реалии, то, что у нас сократилось и количество воздушных судов и по некоторым линиям мы не летаем из-за всевозможных санкций, у нас сейчас переизбыток летного состава. У нас, к сожалению, идет процесс увольнения летчиков, так что никакого дефицита в ближайшее время и не ожидается! <...> у нас не дефицит, а переизбыток летного состава. Существует и практика переподготовки бывших военных летчиков на работу в гражданской авиации. Но в настоящий момент этого не требуется...

В интервью "Правде" высказался также президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов:

Сегодня не трудоустроенных пилотов у нас более 300 человек, которые не могут найти работу, в том числе, это и выпускники летных училищ. Это все надо централизовать и организовать таким образом, чтобы они приобрели профессиональный опыт. Но на федеральном уровне централизации процесса трудоустройства летных специалистов и заботы об их профессиональном уровне нет. <...> Нет и достойной системы подготовки командиров воздушных судов — вот их действительно не хватает. И это главная проблема. <...> Но в целом наши учебные заведения умеют выпускать столько гражданских летчиков, сколько нужно, причем с высоким качеством. Мы все это умеем, у нас есть опыт, люди, которые этим занимаются, все у нас, нужна политическая воля!..

dispetcher.jpgЭти слова были сказаны в марте. Банкротство "Трансаэро" еще больше усложнило положение на рынке труда, высвобожденные специалисты вынуждены искать работу в других направлениях. О проблемной ситуации с трудоустройством также говорят многочисленные сообщения специалистов на отраслевых ресурсах (forumavia.ru, aex.ru и др.), сокращение объемов авиаперевозок логичным образом оставляет многих специалистов без работы.

pilot.jpgНесколько особняком стоит позиция специалиста-пилота с квалификацией "командир воздушного судна" (КВС), сертификацией американского или европейского образца и хорошим знанием английского. Сегодня есть нехватка КВС для работы на самолетах зарубежного производства. Более того интерес к КВС такого уровня подготовки проявляют многие зарубежные авиакомпании. Пилоты все чаще ищут и находят работу зарубежом - в странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.

Итог.
На сегодня сегмент гражданских авиаперевозок вслед за общей экономической ситуацией испытывает трудности и улучшения в кадровом аспекте на среднесрочную (до 10 лет) перспективу не предвидится. Кадровые службы отрасли беспокоятся о том, что нынешняя ситуация оттока кадров из приведёт к сильному дефициту специалистов через 8-10 лет, когда по их ожиданиям кризис будет пройден и начнется экономический рост.

А. Фокин.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Востребованность водителейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Многочисленные заболевания делают наших людей неработоспособными. В...

 
Железнодорожные кадрыНа сегодня железнодорожный сегмент испытывает значительный дефицит...

 
Кадры авиацииПо данным кадрового агентства Авиаперсонал в связи...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Такси-сегмент трудового рынкаПримерно два миллиона таксистов работают сегодня на...

 

Обзоры образования

Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 
Управленческие кадрыНеобходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые...

 
Ура! Еда!Государство сегодня никак не участвует в образовании...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....