Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Рынок кадров. Образование. Востребованные профессии. Риски. Тенденции. Обзоры. Прогнозы.
|
Банкротство Трансаэро. Кадры авиации
Дата: 26.10.2015 г.
По данным кадрового агентства "Авиаперсонал" в связи с банкротством компании "Трансаэро" на рынок труда пришли более 10 тысяч специалистов авиационного сегмента. Компания "Аэрофлот", в свою очередь объявила о 6 тысячах вакансий для высвободившихся специалистов. Остальным 40 процентам специалистов придется направить свои поиски на другие сегменты.
2015 год (первое полугодие против аналогичного периода 2014 года) показал значительный спад авиагрузовых и почтовых перевозок (13,1 и 22,9 процентов соответственно), а также в сегменте муждународных пассажирских перевозок (на 13,3 процента). В тоже время вырос сегмент внтренних пассажирских перевозок (17,5 процентов).
В марте 2015 года в интервью газете "Правда" генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев высказался на тему кадров:
Никакого дефицита в этой сфере, я хочу вас уверить, нет на сегодняшний день. К сожалению, даже учитывая последние реалии, то, что у нас сократилось и количество воздушных судов и по некоторым линиям мы не летаем из-за всевозможных санкций, у нас сейчас переизбыток летного состава. У нас, к сожалению, идет процесс увольнения летчиков, так что никакого дефицита в ближайшее время и не ожидается! <...> у нас не дефицит, а переизбыток летного состава. Существует и практика переподготовки бывших военных летчиков на работу в гражданской авиации. Но в настоящий момент этого не требуется...
В интервью "Правде" высказался также президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов:
Сегодня не трудоустроенных пилотов у нас более 300 человек, которые не могут найти работу, в том числе, это и выпускники летных училищ. Это все надо централизовать и организовать таким образом, чтобы они приобрели профессиональный опыт. Но на федеральном уровне централизации процесса трудоустройства летных специалистов и заботы об их профессиональном уровне нет. <...> Нет и достойной системы подготовки командиров воздушных судов — вот их действительно не хватает. И это главная проблема. <...> Но в целом наши учебные заведения умеют выпускать столько гражданских летчиков, сколько нужно, причем с высоким качеством. Мы все это умеем, у нас есть опыт, люди, которые этим занимаются, все у нас, нужна политическая воля!..
Эти слова были сказаны в марте. Банкротство "Трансаэро" еще больше усложнило положение на рынке труда, высвобожденные специалисты вынуждены искать работу в других направлениях. О проблемной ситуации с трудоустройством также говорят многочисленные сообщения специалистов на отраслевых ресурсах (forumavia.ru, aex.ru и др.), сокращение объемов авиаперевозок логичным образом оставляет многих специалистов без работы.
Несколько особняком стоит позиция специалиста-пилота с квалификацией "командир воздушного судна" (КВС), сертификацией американского или европейского образца и хорошим знанием английского. Сегодня есть нехватка КВС для работы на самолетах зарубежного производства. Более того интерес к КВС такого уровня подготовки проявляют многие зарубежные авиакомпании. Пилоты все чаще ищут и находят работу зарубежом - в странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.
Итог.
На сегодня сегмент гражданских авиаперевозок вслед за общей экономической ситуацией испытывает трудности и улучшения в кадровом аспекте на среднесрочную (до 10 лет) перспективу не предвидится. Кадровые службы отрасли беспокоятся о том, что нынешняя ситуация оттока кадров из приведёт к сильному дефициту специалистов через 8-10 лет, когда по их ожиданиям кризис будет пройден и начнется экономический рост.
А. Фокин.
2015 год (первое полугодие против аналогичного периода 2014 года) показал значительный спад авиагрузовых и почтовых перевозок (13,1 и 22,9 процентов соответственно), а также в сегменте муждународных пассажирских перевозок (на 13,3 процента). В тоже время вырос сегмент внтренних пассажирских перевозок (17,5 процентов).
В марте 2015 года в интервью газете "Правда" генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев высказался на тему кадров:
Никакого дефицита в этой сфере, я хочу вас уверить, нет на сегодняшний день. К сожалению, даже учитывая последние реалии, то, что у нас сократилось и количество воздушных судов и по некоторым линиям мы не летаем из-за всевозможных санкций, у нас сейчас переизбыток летного состава. У нас, к сожалению, идет процесс увольнения летчиков, так что никакого дефицита в ближайшее время и не ожидается! <...> у нас не дефицит, а переизбыток летного состава. Существует и практика переподготовки бывших военных летчиков на работу в гражданской авиации. Но в настоящий момент этого не требуется...
В интервью "Правде" высказался также президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов:
Сегодня не трудоустроенных пилотов у нас более 300 человек, которые не могут найти работу, в том числе, это и выпускники летных училищ. Это все надо централизовать и организовать таким образом, чтобы они приобрели профессиональный опыт. Но на федеральном уровне централизации процесса трудоустройства летных специалистов и заботы об их профессиональном уровне нет. <...> Нет и достойной системы подготовки командиров воздушных судов — вот их действительно не хватает. И это главная проблема. <...> Но в целом наши учебные заведения умеют выпускать столько гражданских летчиков, сколько нужно, причем с высоким качеством. Мы все это умеем, у нас есть опыт, люди, которые этим занимаются, все у нас, нужна политическая воля!..
Эти слова были сказаны в марте. Банкротство "Трансаэро" еще больше усложнило положение на рынке труда, высвобожденные специалисты вынуждены искать работу в других направлениях. О проблемной ситуации с трудоустройством также говорят многочисленные сообщения специалистов на отраслевых ресурсах (forumavia.ru, aex.ru и др.), сокращение объемов авиаперевозок логичным образом оставляет многих специалистов без работы.
Несколько особняком стоит позиция специалиста-пилота с квалификацией "командир воздушного судна" (КВС), сертификацией американского или европейского образца и хорошим знанием английского. Сегодня есть нехватка КВС для работы на самолетах зарубежного производства. Более того интерес к КВС такого уровня подготовки проявляют многие зарубежные авиакомпании. Пилоты все чаще ищут и находят работу зарубежом - в странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.
Итог.
На сегодня сегмент гражданских авиаперевозок вслед за общей экономической ситуацией испытывает трудности и улучшения в кадровом аспекте на среднесрочную (до 10 лет) перспективу не предвидится. Кадровые службы отрасли беспокоятся о том, что нынешняя ситуация оттока кадров из приведёт к сильному дефициту специалистов через 8-10 лет, когда по их ожиданиям кризис будет пройден и начнется экономический рост.
А. Фокин.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....