Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Рынок кадров. Образование. Востребованные профессии. Риски. Тенденции. Обзоры. Прогнозы.
|
Развитие комбинаторных способностей у детей
Дата: 11.11.2015 г.
В развитии комбинаторных способностей мозга у детей эффективным
инструментом являются различного рода головоломки и задачи. Трудно
переоценить огромную роль детских журналов "Весёлые картинки",
"Мурзилка" и других, которую они играли в своё время в образовательном
процессе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
О принципах формирования программ для развития комбинаторики будет сказано ниже, а пока мы рассмотрим тему на социальном уровне - что было и что есть сейчас.
Детские журналы, в лучшие свои времена выходившие миллионными тиражами,
охватывали значительную часть детской аудитории и выполняли крайне
важные функции в государственном масштабе. Наряду с воспитательной
функцией они выполняли задачи социализации, профориентации, отношения к
природе, патриотической подготовки, а также собственно
общеобразовательные и развивающие функции. Несомненно, что редакции этих
журналов состояли из увлеченных и талантливых людей.
На
моём примере - я в три года уже имел в своём распоряжении журнал
"Весёлые картинки", а в четыре - свободно читал и считал, к моменту
поступления в первый класс я уже имел вполне чёткое понимание, кто такие
Гагарин, Королёв, Чапаев, Ленин, Пушкин и чем они знамениты, имел
чёткое понимание значения науки, техники, литературы, средств массовой
информации, кинематографа и их роль в обществе. При том, что родители не
могли уделять слишком много времени моему дошкольному образованию и не
существовало никаких центров раннего развития. И это было нормально - я
выходил играть во двор и вокруг меня были ребята с аналогичным
пониманием жизни.
Таким
образом, на государственном уровне формировалась образованная среда
начиная с дошкольного возраста. Когда я пошёл в первый класс, все сорок с
лишним детей умели читать и считать - это воспринималось нормально. В
младших и средних классах считалось нормальным приносить в класс шахматы
и наряду с баловством, играть в них на перемене. Это в обычной
среднеобразовательной школе без каких-либо специализаций и углубленных
предметов.
На сегодня этот образовательный инструмент на государственном уровне утерян. Тот же журнал "Весёлые картинки", в 90-х годах переведённый на рельсы самоокупаемости, в 2014 году окончательно прекратил существование.
Продолжение во второй части публикации .
А. Фокин.
О принципах формирования программ для развития комбинаторики будет сказано ниже, а пока мы рассмотрим тему на социальном уровне - что было и что есть сейчас.



На сегодня этот образовательный инструмент на государственном уровне утерян. Тот же журнал "Весёлые картинки", в 90-х годах переведённый на рельсы самоокупаемости, в 2014 году окончательно прекратил существование.
Продолжение во второй части публикации .
А. Фокин.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133