Развитие комбинаторных способностей у детей

Дата: 11.11.2015 г.
В развитии комбинаторных способностей мозга у детей эффективным инструментом являются различного рода головоломки и задачи. Трудно переоценить огромную роль детских журналов "Весёлые картинки", "Мурзилка" и других, которую они играли в своё время в образовательном процессе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

О принципах формирования программ для развития комбинаторики будет сказано ниже, а пока мы рассмотрим тему на социальном уровне - что было и что есть сейчас.

veskart-0.jpgДетские журналы, в лучшие свои времена выходившие миллионными тиражами, охватывали значительную часть детской аудитории и выполняли крайне важные функции в государственном масштабе. Наряду с воспитательной функцией они выполняли задачи социализации, профориентации, отношения к природе, патриотической подготовки, а также собственно общеобразовательные и развивающие функции. Несомненно, что редакции этих журналов состояли из увлеченных и талантливых людей.

veskart-4.jpgНа моём примере - я в три года уже имел в своём распоряжении журнал "Весёлые картинки", а в четыре - свободно читал и считал, к моменту поступления в первый класс я уже имел вполне чёткое понимание, кто такие Гагарин, Королёв, Чапаев, Ленин, Пушкин и чем они знамениты, имел чёткое понимание значения науки, техники, литературы, средств массовой информации, кинематографа и их роль в обществе. При том, что родители не могли уделять слишком много времени моему дошкольному образованию и не существовало никаких центров раннего развития. И это было нормально - я выходил играть во двор и вокруг меня были ребята с аналогичным пониманием жизни.

murzil-1.jpgТаким образом, на государственном уровне формировалась образованная среда начиная с дошкольного возраста. Когда я пошёл в первый класс, все сорок с лишним детей умели читать и считать - это воспринималось нормально. В младших и средних классах считалось нормальным приносить в класс шахматы и наряду с баловством, играть в них на перемене. Это в обычной среднеобразовательной школе без каких-либо специализаций и углубленных предметов.

На сегодня этот образовательный инструмент на государственном уровне утерян. Тот же журнал "Весёлые картинки", в 90-х годах переведённый на рельсы самоокупаемости, в 2014 году окончательно прекратил существование.

Продолжение во второй части публикации .

А. Фокин.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Кадры в медицинеСтудентам, связывающим своё будущее с медициной, а...

 
Востребованность профессии психологаВ целом, в нашей стране психологам не...

 
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 
Многочисленные заболевания делают наших людей неработоспособными. В...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Здоровье населенияПрограммы здоровья должны быть поддержаны широкой разъяснительной,...

 

Обзоры образования

Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 
Креативные кадрыЕсли мы спросим у случайного прохожего –...

 
СамообразованиеСамообразование необходимость, к которой ситуация в нынешнем...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Метапредметный подходОстрая необходимость внедрения метапредметного подхода в массовую...