Развитие комбинаторных способностей у детей

Дата: 11.11.2015 г.
В развитии комбинаторных способностей мозга у детей эффективным инструментом являются различного рода головоломки и задачи. Трудно переоценить огромную роль детских журналов "Весёлые картинки", "Мурзилка" и других, которую они играли в своё время в образовательном процессе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

О принципах формирования программ для развития комбинаторики будет сказано ниже, а пока мы рассмотрим тему на социальном уровне - что было и что есть сейчас.

veskart-0.jpgДетские журналы, в лучшие свои времена выходившие миллионными тиражами, охватывали значительную часть детской аудитории и выполняли крайне важные функции в государственном масштабе. Наряду с воспитательной функцией они выполняли задачи социализации, профориентации, отношения к природе, патриотической подготовки, а также собственно общеобразовательные и развивающие функции. Несомненно, что редакции этих журналов состояли из увлеченных и талантливых людей.

veskart-4.jpgНа моём примере - я в три года уже имел в своём распоряжении журнал "Весёлые картинки", а в четыре - свободно читал и считал, к моменту поступления в первый класс я уже имел вполне чёткое понимание, кто такие Гагарин, Королёв, Чапаев, Ленин, Пушкин и чем они знамениты, имел чёткое понимание значения науки, техники, литературы, средств массовой информации, кинематографа и их роль в обществе. При том, что родители не могли уделять слишком много времени моему дошкольному образованию и не существовало никаких центров раннего развития. И это было нормально - я выходил играть во двор и вокруг меня были ребята с аналогичным пониманием жизни.

murzil-1.jpgТаким образом, на государственном уровне формировалась образованная среда начиная с дошкольного возраста. Когда я пошёл в первый класс, все сорок с лишним детей умели читать и считать - это воспринималось нормально. В младших и средних классах считалось нормальным приносить в класс шахматы и наряду с баловством, играть в них на перемене. Это в обычной среднеобразовательной школе без каких-либо специализаций и углубленных предметов.

На сегодня этот образовательный инструмент на государственном уровне утерян. Тот же журнал "Весёлые картинки", в 90-х годах переведённый на рельсы самоокупаемости, в 2014 году окончательно прекратил существование.

Продолжение во второй части публикации .

А. Фокин.



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Риски трудоустройства для иногороднихНа рынке труда для приезжих существуют схемы...

 
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 
Востребованность строительных специальностейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Здоровье населенияПрограммы здоровья должны быть поддержаны широкой разъяснительной,...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Такси-сегмент трудового рынкаПримерно два миллиона таксистов работают сегодня на...

 

Обзоры образования

Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 
Подготовка управленцевКризис - это всегда результат неэффективного управления....

 
Наверное, это такие зелёные конфетыВ развитии комбинаторных способностей мозга у детей...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...