Развитие комбинаторных способностей у детей

Дата: 11.11.2015 г.
В развитии комбинаторных способностей мозга у детей эффективным инструментом являются различного рода головоломки и задачи. Трудно переоценить огромную роль детских журналов "Весёлые картинки", "Мурзилка" и других, которую они играли в своё время в образовательном процессе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

О принципах формирования программ для развития комбинаторики будет сказано ниже, а пока мы рассмотрим тему на социальном уровне - что было и что есть сейчас.

veskart-0.jpgДетские журналы, в лучшие свои времена выходившие миллионными тиражами, охватывали значительную часть детской аудитории и выполняли крайне важные функции в государственном масштабе. Наряду с воспитательной функцией они выполняли задачи социализации, профориентации, отношения к природе, патриотической подготовки, а также собственно общеобразовательные и развивающие функции. Несомненно, что редакции этих журналов состояли из увлеченных и талантливых людей.

veskart-4.jpgНа моём примере - я в три года уже имел в своём распоряжении журнал "Весёлые картинки", а в четыре - свободно читал и считал, к моменту поступления в первый класс я уже имел вполне чёткое понимание, кто такие Гагарин, Королёв, Чапаев, Ленин, Пушкин и чем они знамениты, имел чёткое понимание значения науки, техники, литературы, средств массовой информации, кинематографа и их роль в обществе. При том, что родители не могли уделять слишком много времени моему дошкольному образованию и не существовало никаких центров раннего развития. И это было нормально - я выходил играть во двор и вокруг меня были ребята с аналогичным пониманием жизни.

murzil-1.jpgТаким образом, на государственном уровне формировалась образованная среда начиная с дошкольного возраста. Когда я пошёл в первый класс, все сорок с лишним детей умели читать и считать - это воспринималось нормально. В младших и средних классах считалось нормальным приносить в класс шахматы и наряду с баловством, играть в них на перемене. Это в обычной среднеобразовательной школе без каких-либо специализаций и углубленных предметов.

На сегодня этот образовательный инструмент на государственном уровне утерян. Тот же журнал "Весёлые картинки", в 90-х годах переведённый на рельсы самоокупаемости, в 2014 году окончательно прекратил существование.

Продолжение во второй части публикации .

А. Фокин.



Click on the slide!

Ситуация на строительном рынке. Востребованные профессии и риски

Click on the slide!

Тенденции образования. Формирование специалистов востребованных профессий

Click on the slide!

Востребованные профессии на транспорте, в логистике и сервисе

Click on the slide!

Промышленность. Востребованные специалисты в производстве и добывающем комплексе

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Риски трудоустройства для иногороднихНа рынке труда для приезжих существуют схемы...

 
Здоровье населенияПрограммы здоровья должны быть поддержаны широкой разъяснительной,...

 
Экономия на рабочих в строительствеКто строит? Студенты, таджики, не пойми кто....

 
Многочисленные заболевания делают наших людей неработоспособными. В...

 
Кадры авиацииПо данным кадрового агентства Авиаперсонал в связи...

 

Обзоры образования

Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 
СамообразованиеСамообразование необходимость, к которой ситуация в нынешнем...