Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Федеральный дорожный сбор
Дата: 11.11.2015 г.
Вводимый 15 ноября сбор на проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам вызвал протестную реакцию многих транспортников - как представителей компаний, так и частных перевозчиков. На некоторых федеральных трассах десятки тяжелых грузовиков выстроились в
колонны, поддерживая протест против нового дорожного сбора.
На фоне этой нервной ситуации следует рассмотреть историю вопроса, поскольку опять всё получается так, как у нас обычно - готовились, собирались, предупреждали - и всё равно все оказались не готовы, как обухом по голове...
Изначально появление этого дорожного сбора является деталью госпрограммы "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годов". Обоснованием для этого сбора явилось несоответствие загрузки трасс их пропускным способностям. В результате чего трассы быстро изнашиваются и требуют расходов на капремонт. Его введение было запланировано еще в далёком 2007 году и намечалось на 1 января 2013 года, но было перенесено на 15 ноября 2015 года.
Пример решено было взять с Германии, где уже много лет покилометровая оплата взимается с транспорта от 12 тонн. Изначально предполагалось, что сбор с 15 ноября составит 3,75 рубля за километр. В результате получалось, что грузовик, проезжающий в месяц 10 тысяч км отдает в качестве сбора 37500 рублей.
Протестная активность водителей дальнего следования вызвала смягчение ситуации. Последнее постановление правительства обозначило величину сбора в размере 1,53 рубля за км на период от 15 ноября 2015 до 1 марта 2016 года. С 1 марта величина сбора будет поднята до 3,06 рубля за км.
В предыдущих публикациях было упомянуто, что с 2010 года по настоящее время рентабельность грузоперевозчиков упала с 14-17% до 8-10%. Новый сбор вызовет очередное падение рентабельности. Это в первую очередь, отразится на зарплатах водителей и на доходах частных перевозчиков-предпринимателей.
В следующем видео водитель-предприниматель из Свердловской области доходчиво разрисовывает ситуацию:
Раз уж тяжёлые грузовики так изнашивают трассу, то может быть для ключевого изменения ситуации федеральным властям следовало бы рассмотреть революционные варианты?
Первый, например - замена части протяженностей трасс с асфальтового покрытия на плитное. Дороги из железобетонных дорожных плит значительно реже нуждаются в капремонте по сравнению с асфальтовыми.
Второй - решить вопрос укладывания денег в карман ответственными лицами на местах - теми, кто утверждает смету. Так называемые "откаты" могут съедать до половины средств дорожного фонда. Каждый работник ДРСУ вам скажет, что реальную стоимость дороги, по которой вы едете, можно смело делить на два. Нет никакого контроля - никто не проверяет ни толщину положенного асфальта, ни толщину гравийной подушки, а исходя из этого ответственные лица на местах могут "банковать" выделяемыми деньгами в любую сторону. Если решить проблему коррупции мелкопоместного чиновничества, то может оказаться, что необходимость в дорожном сборе отсутствует и средств на ремонт дорог сразу станет хватать.
На фоне этой нервной ситуации следует рассмотреть историю вопроса, поскольку опять всё получается так, как у нас обычно - готовились, собирались, предупреждали - и всё равно все оказались не готовы, как обухом по голове...
Изначально появление этого дорожного сбора является деталью госпрограммы "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годов". Обоснованием для этого сбора явилось несоответствие загрузки трасс их пропускным способностям. В результате чего трассы быстро изнашиваются и требуют расходов на капремонт. Его введение было запланировано еще в далёком 2007 году и намечалось на 1 января 2013 года, но было перенесено на 15 ноября 2015 года.
Пример решено было взять с Германии, где уже много лет покилометровая оплата взимается с транспорта от 12 тонн. Изначально предполагалось, что сбор с 15 ноября составит 3,75 рубля за километр. В результате получалось, что грузовик, проезжающий в месяц 10 тысяч км отдает в качестве сбора 37500 рублей.
Протестная активность водителей дальнего следования вызвала смягчение ситуации. Последнее постановление правительства обозначило величину сбора в размере 1,53 рубля за км на период от 15 ноября 2015 до 1 марта 2016 года. С 1 марта величина сбора будет поднята до 3,06 рубля за км.
В предыдущих публикациях было упомянуто, что с 2010 года по настоящее время рентабельность грузоперевозчиков упала с 14-17% до 8-10%. Новый сбор вызовет очередное падение рентабельности. Это в первую очередь, отразится на зарплатах водителей и на доходах частных перевозчиков-предпринимателей.
В следующем видео водитель-предприниматель из Свердловской области доходчиво разрисовывает ситуацию:
Раз уж тяжёлые грузовики так изнашивают трассу, то может быть для ключевого изменения ситуации федеральным властям следовало бы рассмотреть революционные варианты?
Первый, например - замена части протяженностей трасс с асфальтового покрытия на плитное. Дороги из железобетонных дорожных плит значительно реже нуждаются в капремонте по сравнению с асфальтовыми.
Второй - решить вопрос укладывания денег в карман ответственными лицами на местах - теми, кто утверждает смету. Так называемые "откаты" могут съедать до половины средств дорожного фонда. Каждый работник ДРСУ вам скажет, что реальную стоимость дороги, по которой вы едете, можно смело делить на два. Нет никакого контроля - никто не проверяет ни толщину положенного асфальта, ни толщину гравийной подушки, а исходя из этого ответственные лица на местах могут "банковать" выделяемыми деньгами в любую сторону. Если решить проблему коррупции мелкопоместного чиновничества, то может оказаться, что необходимость в дорожном сборе отсутствует и средств на ремонт дорог сразу станет хватать.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133