Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Рынок кадров. Образование. Востребованные профессии. Риски. Тенденции. Обзоры. Прогнозы.
|
Реалии образования - самообразование
Дата: 27.11.2015 г.
Самообразование - необходимость, к которой ситуация в нынешнем образовании нас непрерывно и настойчиво подводит. Подводит, в первую очередь, сокращением финансирования образования.
Есть хороший пример того, как уровень образования в обществе влияет на различные сферы общественной жизни.
Ричард М. Дейли, мэр города Чикаго с 1989 по 2011 годы, известен тем, что в ходе своего пребывания на посту сделал упор на формирование качественной и доступной системы образования, в первую очередь - на улучшение качества преподавания в государственных школах. По мере реализации этой программы как бы "сами собой" стали решаться многочисленные проблемы - решились вопросы нахождения квалифицированных кадров для различных отраслей, повысилась ответственность горожан и снизился уровень преступности, вырос общий уровень жизни.
Снижение финансирования системы образования ведёт к ухудшению его качества и к снижению его доступности.
Если в 2015 году бюджет образования в России составлял около 632 млрд., то в проекте бюджета 2016 на образование закладывается уже 578 млрд. рублей. Также снижается финансирование госпрограммы развития системы образования с 447 млрд. в 2015 году до 404 млрд. в 2016. Такие цифры приводит глава комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов.
Также можно рассмотреть структуру распределения образовательного бюджета между различными его сегментами (см. графики). Видно, что по сравнению с 2013 годом в 2015 году более всего страдают от снижения федерального финансирования сегменты общего образования (с 11 до 4 процентов) и другие виды образования, в которые входят дошкольное, среднеспециальное, начальное профессиональное (с 4 до 2 процентов).
То есть недофинансирование в большей степени испытывают на себе школы, ПТУ, техникумы, детские сады.
«Комитет рассмотрел представленную государственную программу и пришел к заключению, что, мы, естественно, не можем поддержать сокращение расходов на образование как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к ВВП и государственному бюджету. Этого нигде нет. Уже сейчас эти расходы у нас как процент от ВВП и бюджета приблизительно в полтора раза ниже мировых, включая Зимбабве...»
<...>
«Мы поддерживаем включение в проект программы целого ряда новых направлений. Прежде всего, конечно, содействия субъектам Российской Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающими односменный режим обучения в 1-11 классах в общеобразовательных организациях. Всё это очень правильно. Но пока что денег на это в федеральной программе ноль. То есть школы мы должны строить, но финансирование не выделено...»
<...>
«Замечательно, что включена подпрограмма развития интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы, с учётом геополитической ситуации особенно. Но финансирование опять же ноль...»
(В.Никонов, из выступления на собрании бюджетного комитета 7 ноября 2015).
Если мы не хотим прийти в «состояние Зимбабве» (в Зимбабве хотя бы нет холодной зимы, как в России), то нам при сложившейся ситуации в образовании придётся уделить значительное внимание методикам самообразования. А родителям придётся уделить большее внимание образованию своих детей.
Продолжение темы в материале Факторы эффективного самообразования.
А. Фокин.
Есть хороший пример того, как уровень образования в обществе влияет на различные сферы общественной жизни.
Ричард М. Дейли, мэр города Чикаго с 1989 по 2011 годы, известен тем, что в ходе своего пребывания на посту сделал упор на формирование качественной и доступной системы образования, в первую очередь - на улучшение качества преподавания в государственных школах. По мере реализации этой программы как бы "сами собой" стали решаться многочисленные проблемы - решились вопросы нахождения квалифицированных кадров для различных отраслей, повысилась ответственность горожан и снизился уровень преступности, вырос общий уровень жизни.
Снижение финансирования системы образования ведёт к ухудшению его качества и к снижению его доступности.
Если в 2015 году бюджет образования в России составлял около 632 млрд., то в проекте бюджета 2016 на образование закладывается уже 578 млрд. рублей. Также снижается финансирование госпрограммы развития системы образования с 447 млрд. в 2015 году до 404 млрд. в 2016. Такие цифры приводит глава комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов.
Также можно рассмотреть структуру распределения образовательного бюджета между различными его сегментами (см. графики). Видно, что по сравнению с 2013 годом в 2015 году более всего страдают от снижения федерального финансирования сегменты общего образования (с 11 до 4 процентов) и другие виды образования, в которые входят дошкольное, среднеспециальное, начальное профессиональное (с 4 до 2 процентов).
То есть недофинансирование в большей степени испытывают на себе школы, ПТУ, техникумы, детские сады.
«Комитет рассмотрел представленную государственную программу и пришел к заключению, что, мы, естественно, не можем поддержать сокращение расходов на образование как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к ВВП и государственному бюджету. Этого нигде нет. Уже сейчас эти расходы у нас как процент от ВВП и бюджета приблизительно в полтора раза ниже мировых, включая Зимбабве...»
<...>
«Мы поддерживаем включение в проект программы целого ряда новых направлений. Прежде всего, конечно, содействия субъектам Российской Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающими односменный режим обучения в 1-11 классах в общеобразовательных организациях. Всё это очень правильно. Но пока что денег на это в федеральной программе ноль. То есть школы мы должны строить, но финансирование не выделено...»
<...>
«Замечательно, что включена подпрограмма развития интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы, с учётом геополитической ситуации особенно. Но финансирование опять же ноль...»
(В.Никонов, из выступления на собрании бюджетного комитета 7 ноября 2015).
Если мы не хотим прийти в «состояние Зимбабве» (в Зимбабве хотя бы нет холодной зимы, как в России), то нам при сложившейся ситуации в образовании придётся уделить значительное внимание методикам самообразования. А родителям придётся уделить большее внимание образованию своих детей.
Продолжение темы в материале Факторы эффективного самообразования.
А. Фокин.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133