Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Факторы эффективного самообразования
Дата: 18.12.2015 г.
На востоке говорят: "Прежде чем начать учиться, надо научиться учиться".
Иными словами, для успешного получения знаний должна быть подготовлена "аппаратная часть" мозга - в нём должно быть сформировано достаточное число ассоциативных центров. Но это первый из трёх основных факторов успешного самообразования. Рассмотрим по порядку.
1. Это, собственно, умственные способности, комбинаторные возможности мозга.
Если мы говорим о взрослом самостоятельном человеке, который уже имеет достаточную комбинаторику, то есть он уже "научен учиться" - то выбор инструментов для самообразования широк - книги, интернет-публикации, курсы.
И он способен ещё более усиливать свои комбинаторные возможности - играя в шахматы, осваивая музыкальные инструменты, решая различные головоломки. Развитая комбинаторика в дальнейшем позволяет быстрее схватывать суть любого возникающего прикладного вопроса, то есть быстрее обучаться.
Распространённым препятствием здесь является присущая большинству из нас инертность мышления, доходящая иногда до умственной лени.
2. Внутренняя дисциплина.
Современное общество в массе недисциплинировано, и те, кому в ходе воспитания посчастливилось обрести это качество, имеют возможности на порядок выше, чем у окружающих.
Тем не менее, любой человек способен использовать имеющиеся у него минимальные волевые качества для развития самодисциплины. Эта тема требует отдельного рассмотрения и будет развёрнута в публикации "Упражнение внутренней дисциплины" (в подготовке).
При недостатке самодисциплины помощником в самообразовании может стать соответствующий круг общения.
3. Круг общения и среда общения.
Круг и среда даже при недостатке самодисциплины способны ввести человека в процесс активного самообразования за счёт вдохновляющего примера коллег и друзей.
Грамотно подобранный круг общения является фактором, стимулирующим неглупых и способных, но инертных людей к активному самообучению. Всегда стоит искать дружбы с интеллектуально развитыми активными людьми.
Любая из двух пар факторов - комбинаторика+самодисциплина или комбинаторика+среда - позволяют человеку сформировать себя в качестве эксперта в любой выбранной прикладной области.
Взрослый самостоятельный человек (а общем случае) волен развивать мышление и самодисциплину, и волен менять круг общения - таким образом - прямо или косвенно - ключи к самообучению и саморазвитию есть у нас в руках.
Если же говорить о тех же факторах в отношении детей, то это рассматривается в материале Подготовка детей к самообразованию. (в подготовке).
А. Фокин.
Иными словами, для успешного получения знаний должна быть подготовлена "аппаратная часть" мозга - в нём должно быть сформировано достаточное число ассоциативных центров. Но это первый из трёх основных факторов успешного самообразования. Рассмотрим по порядку.
1. Это, собственно, умственные способности, комбинаторные возможности мозга.
Если мы говорим о взрослом самостоятельном человеке, который уже имеет достаточную комбинаторику, то есть он уже "научен учиться" - то выбор инструментов для самообразования широк - книги, интернет-публикации, курсы.
И он способен ещё более усиливать свои комбинаторные возможности - играя в шахматы, осваивая музыкальные инструменты, решая различные головоломки. Развитая комбинаторика в дальнейшем позволяет быстрее схватывать суть любого возникающего прикладного вопроса, то есть быстрее обучаться.
Распространённым препятствием здесь является присущая большинству из нас инертность мышления, доходящая иногда до умственной лени.
2. Внутренняя дисциплина.
Современное общество в массе недисциплинировано, и те, кому в ходе воспитания посчастливилось обрести это качество, имеют возможности на порядок выше, чем у окружающих.
Тем не менее, любой человек способен использовать имеющиеся у него минимальные волевые качества для развития самодисциплины. Эта тема требует отдельного рассмотрения и будет развёрнута в публикации "Упражнение внутренней дисциплины" (в подготовке).
При недостатке самодисциплины помощником в самообразовании может стать соответствующий круг общения.
3. Круг общения и среда общения.
Круг и среда даже при недостатке самодисциплины способны ввести человека в процесс активного самообразования за счёт вдохновляющего примера коллег и друзей.
Грамотно подобранный круг общения является фактором, стимулирующим неглупых и способных, но инертных людей к активному самообучению. Всегда стоит искать дружбы с интеллектуально развитыми активными людьми.
Любая из двух пар факторов - комбинаторика+самодисциплина или комбинаторика+среда - позволяют человеку сформировать себя в качестве эксперта в любой выбранной прикладной области.
Взрослый самостоятельный человек (а общем случае) волен развивать мышление и самодисциплину, и волен менять круг общения - таким образом - прямо или косвенно - ключи к самообучению и саморазвитию есть у нас в руках.
Если же говорить о тех же факторах в отношении детей, то это рассматривается в материале Подготовка детей к самообразованию. (в подготовке).
А. Фокин.
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133