Развитие комбинаторных способностей у детей 2

Дата: 11.11.2015 г.
Продолжение. Начало здесь: Развитие комбинаторных способностей у детей .

Государство сегодня никак не участвует в образовании детей дошкольного возраста. На поле дошкольного образования действует большое число частных центров раннего развития, но генеральная образовательная идея отсутствует. По роду деятельности, я часто общаюсь с детскими психологами и педагогами - владельцами клубов раннего развития. Нынешняя ситуация сказывается на слабом уровне подготовки многих детей к моменту поступления в школу. И учителя и родители многих детей оказываются в полубеспомощном состоянии.

Кратко проблема может быть сформулирована так:
Отсутствие программы развития комбинаторики у ребёнка.

veskart-2.jpgНеразвитая комбинаторика делает проблематичным обучение математике, языковой грамоте, элементам планирования и дисциплины.

Сегодня мы оказались в ситуации, когда эта проблема выросла до уровня государственной. Структура экономических связей усложнилась, количество информации многократно возросло, а управленцев, способных работать в этих условиях, крайне мало. То есть, на государственном уровне идет поиск кандидатов, а их нет.

Однако, то внимание, которое в последние годы государство направляет на образование, говорит о том, что наверху есть понимание проблемы. Преобразования уже коснулись заведений высшего и средне-специального образования и начали проникать в средние школы. Об этом уже кратко говорилось в предыдущих публикациях (Слияние и поглощение учебных заведений ).

veskart-1.jpgДля формирования новой системы образования рано или поздно (лучше раньше) государству придется обратить внимание на образовательную подготовку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь максимально полезными окажутся наработки "Весёлых картинок" и "Мурзилки". Эти наработки необходимо будет взять, доработать и перевести на очередной уровень, отвечающий современным реалиям.

Современные реалии характеризуются такими факторами, как: большие объёмы информации, быстроменяющаяся обстановка, сложность взаимосвязей. Для работы в таких условиях специалисту необходимо иметь развитые комбинаторные способности. Наилучшим периодом для их развития является детский возраст.

veskart-3.jpgВозродить "Весёлые картинки" в прежнем виде и прежней роли невозможно - для этого нет программы действий.
Поэтому одно из возможных решений проблемы состоит в формировании дидактических материалов - увлекательных разнообразных задач - которые будут включены в программу младшей школы. Еще более эффективным было бы создание отдельного учебного предмета "Решение головоломок", но для этого сегодня нет нужных людей.

Продолжение во третьей части публикации .

А. Фокин.
Тэги: Тэги не указаны



Click on the slide!

Промышленность. Востребованные специалисты в производстве и добывающем комплексе

Click on the slide!

Ситуация на строительном рынке. Востребованные профессии и риски

Click on the slide!

Тенденции образования. Формирование специалистов востребованных профессий

Click on the slide!

Востребованные профессии на транспорте, в логистике и сервисе

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Газомоторный сервисПредполагается, что в ближайшие годы начнется массовый...

 
Экономия на рабочих в строительствеКто строит? Студенты, таджики, не пойми кто....

 
Кадры энергетикиПоследние несколько лет в энергетической отрасли происходит...

 
Востребованность водителейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Кадры авиацииПо данным кадрового агентства Авиаперсонал в связи...

 

Обзоры образования

Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....

 
Управленческие кадрыНеобходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые...

 
Подготовка управленцевКризис - это всегда результат неэффективного управления....

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...