Развитие комбинаторных способностей у детей 2

Дата: 11.11.2015 г.
Продолжение. Начало здесь: Развитие комбинаторных способностей у детей .

Государство сегодня никак не участвует в образовании детей дошкольного возраста. На поле дошкольного образования действует большое число частных центров раннего развития, но генеральная образовательная идея отсутствует. По роду деятельности, я часто общаюсь с детскими психологами и педагогами - владельцами клубов раннего развития. Нынешняя ситуация сказывается на слабом уровне подготовки многих детей к моменту поступления в школу. И учителя и родители многих детей оказываются в полубеспомощном состоянии.

Кратко проблема может быть сформулирована так:
Отсутствие программы развития комбинаторики у ребёнка.

veskart-2.jpgНеразвитая комбинаторика делает проблематичным обучение математике, языковой грамоте, элементам планирования и дисциплины.

Сегодня мы оказались в ситуации, когда эта проблема выросла до уровня государственной. Структура экономических связей усложнилась, количество информации многократно возросло, а управленцев, способных работать в этих условиях, крайне мало. То есть, на государственном уровне идет поиск кандидатов, а их нет.

Однако, то внимание, которое в последние годы государство направляет на образование, говорит о том, что наверху есть понимание проблемы. Преобразования уже коснулись заведений высшего и средне-специального образования и начали проникать в средние школы. Об этом уже кратко говорилось в предыдущих публикациях (Слияние и поглощение учебных заведений ).

veskart-1.jpgДля формирования новой системы образования рано или поздно (лучше раньше) государству придется обратить внимание на образовательную подготовку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь максимально полезными окажутся наработки "Весёлых картинок" и "Мурзилки". Эти наработки необходимо будет взять, доработать и перевести на очередной уровень, отвечающий современным реалиям.

Современные реалии характеризуются такими факторами, как: большие объёмы информации, быстроменяющаяся обстановка, сложность взаимосвязей. Для работы в таких условиях специалисту необходимо иметь развитые комбинаторные способности. Наилучшим периодом для их развития является детский возраст.

veskart-3.jpgВозродить "Весёлые картинки" в прежнем виде и прежней роли невозможно - для этого нет программы действий.
Поэтому одно из возможных решений проблемы состоит в формировании дидактических материалов - увлекательных разнообразных задач - которые будут включены в программу младшей школы. Еще более эффективным было бы создание отдельного учебного предмета "Решение головоломок", но для этого сегодня нет нужных людей.

Продолжение во третьей части публикации .

А. Фокин.
Тэги: Тэги не указаны



Click on the slide!

Востребованные профессии на транспорте, в логистике и сервисе

Click on the slide!

Тенденции образования. Формирование специалистов востребованных профессий

Click on the slide!

Промышленность. Востребованные специалисты в производстве и добывающем комплексе

Click on the slide!

Ситуация на строительном рынке. Востребованные профессии и риски

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Востребованность водителейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Здоровье населенияПрограммы здоровья должны быть поддержаны широкой разъяснительной,...

 
Кадры в медицинеСтудентам, связывающим своё будущее с медициной, а...

 
Такси-сегмент трудового рынкаПримерно два миллиона таксистов работают сегодня на...

 
Федеральный сбор и перспективы на транспортеВводимый 15 ноября сбор на проезд большегрузных...

 

Обзоры образования

Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....

 
Управленческие кадрыНеобходимо сформировать целый класс муниципальных менеджеров, которые...

 
Объединение учебных заведенийНесколько последних лет в российской системе образования...

 
Наверное, это такие зелёные конфетыВ развитии комбинаторных способностей мозга у детей...

 
Метапредметный подходОстрая необходимость внедрения метапредметного подхода в массовую...