Развитие комбинаторных способностей у детей 2

Дата: 11.11.2015 г.
Продолжение. Начало здесь: Развитие комбинаторных способностей у детей .

Государство сегодня никак не участвует в образовании детей дошкольного возраста. На поле дошкольного образования действует большое число частных центров раннего развития, но генеральная образовательная идея отсутствует. По роду деятельности, я часто общаюсь с детскими психологами и педагогами - владельцами клубов раннего развития. Нынешняя ситуация сказывается на слабом уровне подготовки многих детей к моменту поступления в школу. И учителя и родители многих детей оказываются в полубеспомощном состоянии.

Кратко проблема может быть сформулирована так:
Отсутствие программы развития комбинаторики у ребёнка.

veskart-2.jpgНеразвитая комбинаторика делает проблематичным обучение математике, языковой грамоте, элементам планирования и дисциплины.

Сегодня мы оказались в ситуации, когда эта проблема выросла до уровня государственной. Структура экономических связей усложнилась, количество информации многократно возросло, а управленцев, способных работать в этих условиях, крайне мало. То есть, на государственном уровне идет поиск кандидатов, а их нет.

Однако, то внимание, которое в последние годы государство направляет на образование, говорит о том, что наверху есть понимание проблемы. Преобразования уже коснулись заведений высшего и средне-специального образования и начали проникать в средние школы. Об этом уже кратко говорилось в предыдущих публикациях (Слияние и поглощение учебных заведений ).

veskart-1.jpgДля формирования новой системы образования рано или поздно (лучше раньше) государству придется обратить внимание на образовательную подготовку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здесь максимально полезными окажутся наработки "Весёлых картинок" и "Мурзилки". Эти наработки необходимо будет взять, доработать и перевести на очередной уровень, отвечающий современным реалиям.

Современные реалии характеризуются такими факторами, как: большие объёмы информации, быстроменяющаяся обстановка, сложность взаимосвязей. Для работы в таких условиях специалисту необходимо иметь развитые комбинаторные способности. Наилучшим периодом для их развития является детский возраст.

veskart-3.jpgВозродить "Весёлые картинки" в прежнем виде и прежней роли невозможно - для этого нет программы действий.
Поэтому одно из возможных решений проблемы состоит в формировании дидактических материалов - увлекательных разнообразных задач - которые будут включены в программу младшей школы. Еще более эффективным было бы создание отдельного учебного предмета "Решение головоломок", но для этого сегодня нет нужных людей.

Продолжение во третьей части публикации .

А. Фокин.
Тэги: Тэги не указаны



Анонсы

ребусы, загадки, головоломки

 

Обзоры рынка труда

Риски трудоустройства для иногороднихНа рынке труда для приезжих существуют схемы...

 
Многочисленные заболевания делают наших людей неработоспособными. В...

 
Востребованность водителейПо информации Федеральной службы по труду и...

 
Востребованность охранниковПотребность в охране будет расти в связи...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Кадры автосервисаПо данным ГИБДД автопарк страны на конец...

 

Обзоры образования

Метапредметный подходОстрая необходимость внедрения метапредметного подхода в массовую...

 
СамообразованиеСамообразование необходимость, к которой ситуация в нынешнем...

 
Смотри, какие интересные штуки летаютПоскольку я сам много лет занимаюсь данной...

 
Факторы самообразованияНа востоке говорят: Прежде чем начать учиться,...

 

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123

Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Креативные кадрыЕсли мы спросим у случайного прохожего –...