Кадровый рынок по отраслям
Образование
Вакансии. Партнеры
Рынок кадров. Образование. Востребованные профессии. Риски. Тенденции. Обзоры. Прогнозы.
|
Развитие комбинаторных способностей у детей 3
Дата: 11.11.2015 г.
Страница 2 из 3
Один
из принципов состоит в объединении в одной группе задач нескольких
сюжетных линий, между которыми происходит переключение и которые в
некоторых местах пересекаются друг с другом. Таким образом возникает
объемное сюжетное и задачное пространство.Другой принцип состоит в том, чтобы внутри одной линии чередовались задачи разной сложности. Более сложные задачи могут быть не решены ребенком по началу, но по мере дальнейшего продвижения по сюжетной линии, ребёнок приходит к лучшему пониманию и возвращается к нерешенной задаче, чтобы решить её.
Ещё один принцип состоит в обозначении перспективы в некоторых сюжетных ветках, чтобы ребенок мог понять, что "это ещё только начало...". Таким образом ребёнок приходит к рассмотрению сюжетного пространства ещё и по временной линии - он имеет багаж решенных задач, текущую задачу и контур задач, с которыми столкнется в дальнейшем.
Также есть некоторые принципы, касающиеся графической части - какие изображения должны сопровождать сюжет, как они должны быть расположены относительно текста и друг друга. Принципы, касающиеся текстовой и фонетической части. Эти принципы для рассмотрения требуют отдельных публикаций. Все эти принципы применены в материалах "Король ребусов".
Таким образом материалы "Король ребусов" представляют собой своего рода "детские шахматы", где обозначено поле, на котором действуют различные "фигуры" - персонажи, решающие локальные задачи, из части которых затем складываются более сложные задачи.
То есть для эффективного развития комбинаторики недостаточно только линейного или плоского повествования.
В какой-то степени вопросы развития комбинаторики призваны были решить компьютерные игры-квесты, но реализация таких игр очень сложна в сценарном плане. В результате хороших компьютерных квестов существует очень небольшое число, и большинство их своим сюжетом и оформлением сориентированы на более старший возраст. Качественные квесты, сориентированные на детей младшего школьного возраста, можно сосчитать по пальцам одной руки.
А многочисленные компьютерные игры прочего характера: "стратегии", "решалки" и "угадалки" представляют собой линейный набор задач и в какой-то степени полезны для тренировки счёта, логики, внимания, но не дают объёма и перспективы и поэтому не дают эффективного развития комбинаторики.
Надо сказать, что, разумеется, базой для эффективного развития является характер используемого сюжетного оформления, который должен быть выстроен для решения задач развития ребёнка.
Рассмотрим некоторые известные сюжетные пространства.
Наиболее известным в мировом масштабе детским сюжетным пространством является мир, созданный Уолтом Диснеем. Это пространство несёт ярко выраженные развлекательные цели, под это выстроены все сюжетные линии и весь пантеон персонажей. Это пространство и этот пантеон в своей основе не способны решать задачи развития ребёнка. Но они прекрасно справляются со своим кругом задач - развлечь, рассмешить.
Пожалуй, самым эффективным сюжетным пространством, известном на постсоветской территории, является пространство, созданное Николаем Носовым в его серии книг о Незнайке. Графическую часть этого пространства великолепно построил художник Генрих Вальк.
Далее на след. странице...
Обзоры рынка труда
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Обзоры образования
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 123
Notice: Trying to get property of non-object in /home/host1833704/vomv.ru/htdocs/www/modules/mod_catcontent.php on line 133
Праворукость является для нашего общества социальным стандартом....